Плюсы и минусы «мэрских» плакатов в Николаеве
Не успел Сергей Исаков разместить по городу свои черно-белые плакаты, горожане их тут же окрестили «могильными плитами». Неужели фиаско? А может быть успешная стратегия предвыборного штаба? Эгалите постарался разобраться в плюсах и минусах внешней рекламы мэрских кандидатов Николаева.
А память священна...
Обращение к истории города, лаконичный лозунг, большой портрет — это пожалуй единственные плюсы бигбордов Сергея Исакова, - отмечает киевский политолог, доцент кафедры политологии при КНУ имени Шевченко Валерий Гончарук. Из минусов: экс-депутат горсовета слишком мрачен на фото, а черно-белые цвета ограничивают аудиторию избирателей. Фактически, используя такую тусклую цветовую гамму, Исаков нацелился на голоса пенсионеров. Молодежь сочтет его лицо скучным и вряд ли обратит внимание. Еще один прокол «бордов-напоминалок» — это их смысловая «увесистость» . Слоган, портрет, эпитафия — это все слишком тяжело и медленно усваивается в сознании прохожих.
К плюсам бордов можно добавить динамичность плакатов: Исаков предложил николаевцам серию рекламы с разными историческими сводками и портретами. Такое решение позволяет развивать интерес горожан: «а что еще есть?».
Ближе к народу
Живой, «приземленный» образ политика электорат, как правило, воспринимает позитивно. Считается, что наиболее удачные фото для бордов: открытая поза (политик закинул пиджак на плече и снял галстук), семейная идиллия, выход в люди (общее фото с простыми людьми).
Под данную категорию попадают плакаты и фото Вениамина Никоры, а также праздничное поздравление Юрия Гранатурова. Открытым можно назвать образ Юрия Антощенко (расстегнутая пуговица и никакого галстука), однако слишком строгий вид сохраняет определенную дистанцию.
Улыбчивый образ Владислава Ентина, увы, перечеркнут закрытой позой в виде скрещенных рук.
Спасай меня полностью
Малоизвестный, но яркий персонаж нынешней «мэрской» гонки — программист Александр Сенкевич — создал себе имидж «спасителя». Как раз этот кандидат нацелился на молодежную аудиторию. Сенкевич использовал яркие цвета, обратился к популярному и позитивному образу Супергероя.
Политехнологи отмечают, что наружная реклама, как часть агитационного пакета особо не влияет на выбор избирателей. Главная функция — обратить внимание, заявить и напомнить о себе. Можем с уверенностью заявлять, что в Николаеве бигборды кандидатов справляются со своей задачей — время от времени они становятся предметом разговоров в Каштановом сквере.
Екатерина Синявская
Ответить
Ответить
Ответить