Finch wear - одежда привлекательного минимализма от николаевских дизайнеров
Семейно-творческий тандем николаевских дизайнеров одежды Максима Голуба и Екатерины Бяковой продолжает уверенно отстаивать свою нишу в украинской fashion-индустрии.
Дизайнерская марка Finch была зарегистрирована год назад. За это время супруги создали несколько серий одежды, а также открыли интернет-магазин , рассчитанный на широкую аудиторию модников. Совсем скоро дизайнеры «утеплят» своих клиентов, представив совершенно новую зимнюю серию.
Как отмечают Катерина и Максим, их марка ориентируется на покупателя со вкусом, который умеет ценить удобство и качество в одежде.
Примечательно, что семья дизайнеров не забывает о своем родном городе. Для Николаева Finch разработали уникальную эмблему, которая стала узнаваемым принтом их серии.
Дизайнерский тандем согласился рассказать Эгалите о концепции их, пока еще, наиболее успешной серии LOOM, а также о том, чем они намерены удивлять своих клиентов в ближайшее время.
Расскажите общую концепцию, идею серии LOOM?
Чтобы
рассказать о концепции серии, нужно
обратиться прежде всего к словарю и
перевести с английского слово LOOM,
а так как слово ёмкое и смысловых значений
много, пойдем по порядку:
1) ткацкий
станок и ткачество – здесь прямая
отсылка к тому, чем мы занимаемся,
работаем с тканью, делаем одежду;
2)
очертания и мираж - говорит о простом
крое и визуальной простоте одежды, что
позволяет с помощью аксессуаров и
фантазии экспериментировать со стилем,
а следовательно одевать наши вещи как
в клуб, так и в театр, например; ну и
последнее значение
3) тень – указывает
на черно- белую гамму серии.
Меня заинтересовал логотип на футболках. Расшифруйте, его пожалуйста. Я так понимаю, он посвящен Николаеву?
Да, совершенно
верно, мы посвятили один из
принтов нашему городу. А расшифровать
его николаевцам не составит труда, все
просто: дельфин – близость к Черному
морю, якорь – кораблестроение, ну и 1789
– год основания города.
Модели вашей серии очень сдержанные: это и в ткани, и в крое и принтах отображается. Даже строгость ощущается, что для уличной одежды зачастую не характерно. С чем это связанно? И не опасаетесь ли вы, что такая строгость и сдержанность может отпугнуть вашего покупателя?
Не думаем, что минимализм отпугнет покупателя со вкусом, а именно на такого мы ориентируемся, скорее наоборот, поспособствует привлечению. А то что, не характерно для уличной одежды, это верно, но мы и не позиционируем себя как производители уличной одежды. Да, первая коллекция была в уличном стиле, со множеством ярких принтов. Нам стало не интересно развиваться в этом направлении, по многим причинам, главной из которых является несоответствие такого стиля с нашими вкусами и амбициями.
Не планируете ли вы в дальнейшем добавить красок в свои модели?
Трудно сказать. В
ближайшее время - однозначно нет. Нам
больше нравится экспериментировать с
тканью и кроем. Сами мы не носим одежду
ярких, пестрых цветов, а производить
то, что нам не нравится, не интересно.
Насколько
мне известно, сейчас вы часто общаетесь
с украинскими дизайнерами. Как они
оценивают то, что вы делаете и что
советуют?
На самом
деле, не так уж и часто. У каждого дизайнера
своё видение и концепция, и давать советы
будет по меньшей мере не тактично. Здесь
более важна эмоциональная и психологическая
поддержка, посещение показов и модных
событий знакомых дизайнеров.
За
советами мы обращаемся, как правило, к
технологам, маркетологам и к людям,
которые имеют опыт ведения бизнеса.
Кто создает эскизы моделей? Катина сестра Нана помогает? Когда-то она тоже продавала коллекцию одежды, и причем достаточно успешно. Если не ошибаюсь, даже сама шила платья.
Придумываем мы с Катей вместе. Все, что связано с визуализацией, делает Катя. Нана теперь живет в Киеве и развивается в другом творческом направлении. Но время от времени мы консультируемся в визуальном оформлении – все же у неё профильное образование.
Если можно, раскройте интригу будущей серии. Когда можно будет её увидеть? Чем она будет отличаться от уже существующей?
В ближайшее время, не смотря на холода, в продажу поступит серия футболок под названием "No!Grammar" с оригинальными принтами, над смыслом которых мы предлагаем поразмыслить вне контекста грамматики английского языка. Серия была представлена на VSUFD, где получила очень хорошие отклики. На нашем сайте она появится в ближайшие дни. Также в продажу поступят теплые удлиненные свитшоты и шерстяные комбинезоны, концептуально продолжающие коллекцию LOOM и фактически являющиеся ее зимним вариантом.
С дизайнерами общалась Екатерина Синявская.