Поиск


Регистрация




Воля случая или как бабушкин «медовик» помог открыть семейную кондитерскую

Воля случая или как бабушкин «медовик» помог открыть семейную кондитерскую
1777

Если вам вдруг захотелось попробовать тортик, не спешите себе отказывать. Возможно, маленький кусочек «медовика» по бабушкиному рецепту вдохновит вас открыть собственное кондитерское дело.  Не верите? Тогда вам стоит прочесть историю основателей семейной кондитерской «Goduns bakery» Александры и Анатолия Годунов.



Эгалите пообщались с молодой семейной парой, у которой, спустя три с половиной года совместной жизни началась сладкая жизнь в буквальном смысле. В конце прошлого лета Александра Годун случайно повторила рецепт медового торта любимой бабушки мужа Анатолия.



Пара поделилась «сладкой радостью» в соцсети. И тут, как говорится, понеслось. Знакомые, друзья, знакомые знакомых, друзья знакомых стали просить испечь им подобное. Спустя первые два месяца супруги сбились со счета, сколько тортиков «родилось» на их кухне.


О важности вкуса и качества, надежного плеча, силы случая семья Годунов рассказала в интервью Эгалите.



«..в конце прошлого лета я узнаю, что любимый торт моего мужа – медовый»


Саша Годун: Буквально в конце прошлого лета я узнаю, что любимый торт моего мужа – медовый. При том, что мы прожили вместе 3,5 года.


Анатолий Годун: Она просто расспрашивала у меня: «Что ты хочешь, чтобы я тебе испекла на День рождения?» У меня День рождения в июле. И я сказал ей: «Я так люблю медовый!». Есть у нас один рецепт, который достался от моей бабушки. Раньше его никто не мог повторить: ни моя мама, никто. У бабушки была своя изюминка и так, как пекла торт она, никто не мог повторить. Продукты бабушка использовала наипростейшие, технология тоже несложная, но моя мама, которая отлично готовит, повторить не могла.


С.:  Уже моя мама дала свой рецепт медовика. Я решила попробовать сделать. И вот я приготовила, подала мужу, чтобы он попробовал. Отрезаю кусочек и, затаив дыхание, жду, что же он скажет. Он откусывает, закрывает глаза, был таким сосредоточенным, после чего говорит: «Я вспомнил свое детство». Удивительно, но у меня получилось повторить тот вкус.


А.: Мы сфотографировали все это дело. И мои друзья по работе, я занимаюсь бизнесом, увидели фото и стали спрашивать, сколько будет стоить такой торт. У кого-то из них в семье намечалось торжество. Мы еще тогда не занимались этим, не пекли ничего на заказ. Саша сделала торт, который я им потом отнес. Когда нес его по улице, встретил своих знакомых. Они стали расспрашивать: «Толя, а что ты несешь?». Говорю, мол вот жена испекла торт. Знакомые тут же вспомнили, что у них самих на днях намечается праздник, и  желания печь совершенно нет. Говорят: «А что это медовик? А можно, чтобы еще сверху орешками посыпать?». В тот день, когда мы отдали самый первый торт на заказ, у нас заказали еще один!



С.: В первый месяц я насчитала где-то 10 заказов! Даже знакомая во дворе, когда меня встречала, стала говорить: «Вот, почему вы не гуляете! Ты там печешь дома!». Я просто фото каждого своего изделия выкладывала в соцсети. Потом уже она меня просила испечь ей брауни. У меня, как раз, был отличный американский рецепт. Эта девушка три недели подряд заказывала этот брауни. Так получилось, что я сразу вошла в рабочий ритм.


С.: Так вышло, что главную роль сыграла воля случая.


А.: Однако, к этой воле случая стоит приложить максимум усилий, чтобы из этого, что-то вышло.


А.: Еще один важный момент – общение с клиентами. Например, наши знакомые точно знают, что Саша во время рабочего процесса соблюдает идеальную чистоту. Знают, что Сашина выпечка – это вкусно и красиво.  Это формирует доверие к продукции. Клиенты это знают и передают своим знакомым. Сейчас много людей заходят к нам в группу «Вконтакте», где видят живые отзывы.


«Сейчас наступает такое время, когда люди начинают ценить качество, даже у нас в Николаеве»


А.: Одни и те же люди стали заказывать у нас торт. Наши клиенты предпочли домашнюю выпечку, той, которую предлагают в кафе. Сейчас наступает такое время, когда люди начинают ценить качество, даже у нас в Николаеве. Мы прекрасно понимаем, что если будет достойное качество, то и продажа хорошая будет. Если раньше к выпечке был подход такой – чем больше маргарина, тем больше ты сэкономишь и соответственно заработаешь. Сейчас подобный вариант не пройдет.

Одни наши старшие друзья как-то сказали, что тесто – это очень серьезная вещь. Работа с тестом считается одной из самых сложных в кулинарии. Я это почувствовал, когда помогал Саше печь пряники на День Святого Николая. Чтобы получить нужную консистенцию, его нужно было месить руками. Это было нелегко, признаюсь вам.




С.:  Когда я начала заниматься кондитерскими изделиями, окунулась в этот мир, стала сравнивать себя с другими мастерами, которые тоже этим занимаются.  Честно скажу, что конкуренция меня не испугала. У каждого человека свой круг общения, авторитет среди клиентов. Еще очень важен вкус. Мне хочется, чтобы это было не только красиво, но и вкусно. Стали за собой замечать, что мы каждый раз, когда приходим в какое-нибудь кафе, пристально подходим к качеству еды, оцениваем вкус.


«Очень важно, когда ты что-то делаешь, чтобы нашлись люди рядом, которые поддержат»


С. и А.: Когда мы начали заниматься тортами, нашему сыну Леве было всего полгода. Друзья, у которых дети примерно в тоже время появились, как и у нас, все время удивлялись: «Саша, как ты все успеваешь?!».


С.:  Ребенок – просто благословение от Бога! Он спокойный, любит посидеть со мной, ему интересно общение. Есть такие дети, которых легко занять мультиками, а наш сын долго их не смотрит – он любит общение. Зачастую я беру его на кухню, даю какие-то мисочки, формочки, с которыми он себе играется. Бывает, он мне сам показывает, как он ложкой что-то сбивает.


С.: Хочу сказать, что огромную роль играет поддержка Толика. Он помогает мне во всем. Как-то я не успевала с тортом, и муж ночью на такси вез заказ в Терновку. Одна бы я, конечно, не справилась.


А.: Очень важно, когда ты что-то делаешь, чтобы нашлись люди рядом, которые поддержат. Почему нужно ценить людей вокруг – друзей, родителей, семью? Потому что они, даже если в тебя никто не верит, все равно будут с тобой. И пусть они тоже до конца не уверенны в правильности твоего пути, но родные всегда самая надежная опора.



«…то, что мы зарабатывали от продаж на протяжении полугода, все уходило на покупку оснащения»


А.:  Наша главная и большая цель – открыть собственную кофейню с авторской продукцией. Мы понимаем, что это будет труднодостижимая цель, поскольку необходимы немалые финансы. А то, что мы зарабатывали от продаж на протяжении полугода, все уходило на покупку оснащения, чтобы Саша могла выполнять различные техники. Для этого тоже нужны различные атрибуты, которые стоят-то недешево. Человек, который рассчитывает свое дело, должен помнить – 90% финансов он будет вкладывать в развитие и, возможно, каких-то 10% он будет оставлять себе. Первый год, полгода деньги все будут уходить на развитие.


С.: Когда у нас большой объем заказов и мы понимаем, что на домашней кухне не справимся, то просто арендуем пекарню у наших друзей. Там есть все: оборудование, место, где можно оставить сушить пряники. Например, ко Дню Святого Николая мы испекли почти 1000 «николайчиков».


«В интернете очень много хороших сайтов и блогов, где собраны удачные и трендовые рецепты»


А.: Саша так увлеклась, что все свое свободное время посвящала поиску рецептов, новых техник. Я как не беру её телефон, у неё все время открыт youtube. Ищет все заграничное.


С.: В интернете очень много хороших сайтов и блогов, где собраны удачные и трендовые рецепты. У меня есть несколько вкладок, отложенных, которым я доверяю. Пробую что-то из этого дело, иногда в процессе добавляю свои штрихи.


А.: Я никогда не забуду эти чудесные дегустации дома. Саша испекла 5 мини-тортов на пробу. Помню, я сел на кресло, а передо мной пять мини-тортов – пробуй. Так, по маленькому кусочку Саша мне отрезала и расспрашивала: «как тебе вкус?», «как тебе консистенция?».



«Дело, за которое мы взялись, хочется, чтобы продолжали наши дети, чтобы оно стало семейным»


С.: Название нашего бренда «Goduns bakery» говорит само за себя. Знаете, как говорят, что все гениально просто. Наверно, и у нас так получилось. У нас есть мечта в дальнейшем открыть кафе или шоу-рум, возможно, ресторан. Вместе с этим брендом мы и будем идти к нашим целям.

Дело, за которое мы взялись, хочется, чтобы продолжали наши дети, чтобы оно стало семейным. Если на это будет воля Божья.



С.: Наш логотип, который мы впервые показали на «Брячине», уже достаточно узнаваем. Иногда, люди подходят и говорят: «О, мы вас знаем!». Они могут не помнить, как мы называемся, но логотип они знают.


«Одна девушка попросила меня спечь ей джойстик от икс-бокса»


С.: Я не жду, чтобы у меня заказывали что-то одно мое «любимое». Конечно, есть рецепты, которые готовить легко и которые сложно. Все заказы я делю на три вида: первый – когда заказывают по картинке с некоторыми изменениями, второй – когда клиенты полностью мне доверяют, третий – когда человек просит воплотить свою фантастическую идею.  Одна девушка попросила меня спечь ей джойстик от икс-бокса. Искала в интернете, как он выглядит. В итоге, сделала, хоть и было нелегко.



С.: Все продукты мы покупаем, как в супермаркетах, так и на рынке. Масло заказываем на фирмах, поскольку большие объемы выгоднее покупать напрямую у изготовителя.

Есть такие скрупулёзные рецепты, в которых очень важна жирность. В магазинных сливках или молоке ты это легко можешь определить, посмотрев на упаковку, а вот с домашними продуктами так не получится.


А.: Я никогда не забуду, когда Саша делала какой-то десерт. Я купил ей домашние сливки. По вкусу получилось ужасно! Есть его было не возможно.


С.: Мы стараемся не завышать цены, но всеобщее подорожание продуктов все же приходится учитывать.

Стоимость 1 килограмма торта – 180 гривен. Это с учетом всеобщего подорожания продуктов. По сравнению с другими частными кондитерскими  - у нас еще совсем недорого.


«Мы не делали себе какую-то специальную рекламу. Люди нас сами находят»


А.: У нас уже был опыт маркетинга через соцсети. Раньше мы продавали кроссовки и у нас была достаточно большая группа «Вконтакте». Известно, что 30-50% продаж в интернете идут через соцсети. Однако, хочу сказать, что в нашей группе не так много людей – 600 человек где-то. При этом мы не испытываем дефицит заказов. Мы не делали себе какую-то специальную рекламу. Люди нас сами находят.

Отдельна польза от Инстаграмм.  Бесплатная сеть, которую ты можешь использовать для собственной выгоды.


С.: Еще добавлю, что никогда не задавалась целью саморекламы. Все свои посты пишу от души, под впечатлением. Помимо фото своих тортов делюсь каким-то полезным контентом.



С. и А.: Нам в радость заниматься своим делом. Мы счастливы. Бывает, конечно, что возникают различные ситуации, какие-то сомнения. Бывает, что заказы падают. Но временные паузы мы посвящаем семье, а потом снова в строй. Это не банальная работа – это приятное занятие, которое приносит радость. Общение с людьми, новые знакомства – это дорого стоит.


Интервью записала Екатерина Синявская, фото

Прежде чем оставить свой комментарий под материалом, просим ознакомиться с правилами комментирования
Оставить комментарий


Очистить


Перетащите ползунок вправо



Наверх